Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  «Гнёздышко»

Приглашаем в мир сказки, музыки, творчества, фантазии...

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об условиях питания и охраны здоровья

График выдачи блюд 

Организованно 5-ти разовое питание. Сбалансированность питания обеспечивается использованием нового 24-дневного перспективного меню на зимне - весенний период, технологических карт, в соответствии «Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Об утверждении сезонного питания, использование в питании фруктов и овощей, диетического питания, проведение  С – витаминизации 3-х блюд, использование чеснока, лука, фиточаев.   В ДОУ организовано внедрение новых форм организации питания: день национальной кухни. Сервировка стола соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождается воспитанием культурно – гигиенических навыков. В группах и в коридоре ДОУ оформлены уголки здоровой пищи.

 

                                               Состояние оздоровительной работы

   Особое место в организации образовательного процесса отводится охране,  сохранению  и укреплению  физического и психического здоровья детей. В ДОУ созданы медико-социальные и коррекционно-педагогические условия использования здоровьесберегающих технологий, приобще­ния детей к здоровому образу жизни.

            В целях систематизации, планомерности и повышение эффективности работы по охране и укреплению здоровья воспитанников в МАДОУ разработана программа до 2020 года  «Здоровье детей – в наших руках».

В рамках данной программы разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, включающая систему двигательной активности и психологической помощи, комплекс закаливающих мероприятий и комплекс оздоровительно - профилактических мероприятий. Вся физкультурно - оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В ходе образовательной деятельности широко используются инновационные здоровьесберегающие педагогические технологии:

1.      Медико-профилактические технологии

Мониторинг здоровья дошкольников

Соблюдение требований САНПИНа

Организация и контроль питания детей

Организация здоровьесберегающей среды

Строгое соблюдение режима дня

Организация профилактических мероприятий в детском саду

2.      Здоровьесберегающие образовательные технологии

«Как воспитать здорового ребёнка» В.Г. Алямовская

3.      Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Утренняя гимнастика

Динамический час (двигательная ритмика)

Подвижные и спортивные игры

Воздушное закаливание

Обширное умывание

Босохождение

Оздоровительный бег

Пальчиковая гимнастика

Артикулляционная гимнастика

Физкультминутки

Динамические паузы

 

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Гимнастика коррегирующая

Дорожки здоровья

Массажные дорожки по методике Кузнецова

Массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманской

ОФП (общая физическая подготовка)

Физкультурные досуги, развлечения, праздники

Профилактика плоскостопия

Формирование правильной осанки

4.      Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные НОД

НОД из серии «Здоровье»

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

 

5.      Коррекционные технологии

Психогимнастика

Релаксация

Минутки настроения

Технология музыкального воздействия

Сказкотерапия

С целью приобщения детей к ЗОЖ и спорту  воспитанники принимают участие в различных спортивных мероприятиях. Мероприятия, проводимые с детьми, способствуют развитию у них валеологических знаний, способности заботиться самим о своем здоровье. В центрах двигательной активности групп дети развивают свои навыки в прыжках в длину («яма» для прыжков, «Классики»), в метании в горизонтальную цель («Попади в цель», «Ловкий оленевод», поле «Математики» и др.), в ходьбе по зрительным ориентирам («волнистая», «ломаная» дорожки), дорожкам разной профилактической и закаливающей направленности, в лазании и подлезании (шведские стенки, мягкие модули, дуги, «Юниоры», «Кочки на болоте», «Мяч на резинке», «Черепаха»). Воспитатели широко используют нестандартное оборудование для развития движений детей. Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов в спортзале, на улице: «Сибирские забавы!», «Олимпийские игры для дошколят», «На юбилей к Бабе Яге» проводятся Дни Здоровья: «Мы со спортом дружим!», «В городе Здоровячков». В результате бесед выявлено, что дети хорошо осведомлены о развивающей сущности имеющегося в ДОУ физкультурного оборудования, много знают о полезной и вредной пище, знакомы со строением и элементарными функциями своего организма. Участниками педагогического процесса в вопросах укрепления здоровья детей выступают родители. Проводятся совместные спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», досуги, Дни семьи. Участие детей в факультативе  «Олимпийские резервы»  способствует формированию у них стойкого интереса к деятельности по  физической культуре и спорту. В 2012-2013 учебном году начал свою реализацию проект «За здоровьем – в детский сад!». В 2014-2015 учебном году, был представлен на «Белая птица». Воспитанники детского сада  являются  участниками Городской Спартакиады среди детских дошкольных учреждений «Старты надежды», участниками городских соревнований «Весёлые старты», лауреатами международного  интернет – конкурса «Орлёнок».

 

По-прежнему актуальными для коллектива остаются вопросы оздоровления детей, их физического здоровья, в связи:

·         с низким уровнем здоровья детей, поступающих в детский сад;

·         с недостаточной активностью родителей по обеспечению активного отдыха детей в свободное время;

·         с низкой потребностью родителей в здоровом образе жизни;

·         с необходимостью повышения чувства социальной и личной ответственности за полноценное развитие своих детей.

В группах компенсирующей направленности (№ 9, № 5)  музыкальный руководитель Худякова Г.А. проводят логоритмические занятия, как одну из форм коррекционно-оздоровительной и образовательной работы. 

 В МАДОУ имеются все необходимые условия для успешной работы по укреплению и сохранению здоровья детей: оборудованный спортивный зал,  спортивные уголки в группах,  оснащен­ные необходимым инвентарем.

   Пальчиковую, артикуляционную и дыхательную, зрительную гимнастику активно включают в работу с детьми педагоги, учителя-логопеды (Пилюгина О.В., Янушек Г.Г.), инструктор по физической культуре (Горяева С.А.).

            Организуя двигательную активность детей на прогулке в первую и вторую половину дня, воспитатели используют 2-3 подвижные игры разной степени подвижности, а также организуют самостоятельную двигательную и игровую деятельность. Перед началом НОД проводятся игры малой подвижности, широко применяются физкультминутки, в заключительной части - подвижная игра.

            Медсестра Нижельская Н.Л. контролирует проведение воспитателями ДОУ мероприятий по профилактике ОРЗ, ОРВИ, гриппа: стимуляция иммунологической реактивно­сти организма ребенка путем воздействия концентрациями летучих фракций эфирных масел чес­нока, лука; витаминотерапия, фитотерапия.           

Педагоги соз­дают благоприятный эмоциональный фон в процессе ознакомления ребенка с детским садом, инфор­мируют родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания и развития де­тей, об особенностях взаимодействия с ребенком в игровой и других вида деятельности, направлен­ных на укрепления здоровья ребенка; содействуют смягчению адаптации детей при поступлении в детский сад.

  
Авторизация
Регистрация
Copyright © МАДОУ «ДС «Гнездышко»